Наши контакты: 801775-5-22-27 - c 8.00 до 19.00
Автор: Музыка Инна Михайловна
В это воскресенье после литургии состоялся диалог с молодыми семьями о проблемах современного детства. В частности, рассматривались вопросы безопасности мультфильмов и такая проблема, как подмена понятий и образов. Необходимость такой темы возникла потому, что в современном мире подмена понятий широко используется и в дискуссиях, и в прессе, и в электронных СМИ. Отличительной особенностью данного приема является то, что подменяется не информационная составляющая предмета (смысл, значение предмета), а сам предмет.
Основная опасность подмены понятий и образов состоит в том, что, не имея необходимой подготовки или знаний (конечно, в некоторых случаях ее можно заменить наблюдательностью и быстрой реакцией на информацию) выявить и, соответственно, нейтрализовать данный прием достаточно сложно. А дети — это как раз та аудитория, которая в силу своих возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта легко и быстро попадают под влияние таких манипуляций с человеческим сознанием.
В результате «Военное вторжение» превращается в «миротворческую миссию». А в то время как реальный агрессор проводит военные действия и геноцид населения, во всем остальном мире это выглядит как миротворческая миссия борцов за свободу и демократию. Во время беседы обсуждалась подмена образа «Настоящий мужчина» на примере мультфильма «Маша и медведь» и «Настоящая женщина» в аниме. Говорили о покемонах и телепузиках, о скандальном многосерийном мультсериале «Симпсоны».
Если ребенок воспитывается в такой среде, то в итоге мы имеем ранимого, психически неуравновешенного ребенка, склонного к суициду, садизму и другим аномальным проявлениям.
Все зависит от заинтересованности самих родителей. Если родители понимают и видят проблему, они должны ее решать у себя дома, а не пускать на самотек.
Вот некоторые рекомендации для защиты детей от манипулирования их неокрепшей психикой.
Мамы и папы!
1. Сделайте подборку хороших отечественных мультфильмов.
2. Подбирайте мультфильм в соответствии с возрастом ребёнка и индивидуальными способностями к осмыслению мультматериала.
3. Обсуждайте с ребёнком увиденное в мультфильме, комментируйте нравственную сторону поступков героев, объясняйте в доступной для ребёнка форме, что хорошо, а что плохо, и почему, давайте пояснение основной морали мультипликационного произведения.
4. Покупайте своим детям только хорошие игрушки, подсказывайте им, как правильно с ними играть, заложите правильную модель обращения с вашими будущими внуками!
5. Поощряйте своих детей не только к пассивному просмотру, но и к активному проведению досуга – посещение кружков, занятия спортом.
6. Читайте вместе книжки.
7. Сами образы ваших внуков тоже дайте красивые и правильные. Именно такие, какими хотите, чтобы были ваши последующие поколения — как выглядели и как себя вели. Ведь, по цепочке поколений, эти образы будут передаваться далее и далее. По сути, у вас в руках способ формирования будущего вашего рода.
8. Большое значение приобретает личность самого родителя, которая должна отвечать самым высоким духовно-нравственным требованиям. Крайне важно, чтобы сам родитель являлся носителем здоровых духовных ценностей. Ведь неоспоримым является тот факт, что всё-таки в конечном итоге наших детей воспитывают не столько мультики, детский сад, школа, друзья или улица – их воспитывает наш родительский нравственный пример.
Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов, отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.